Розничная торговля товарами DIY в России по итогам 2007 года
составила, по оценкам аналитиков РБК, не менее $14 млрд. При этом почти 50%
продаж приходятся на Москву, Санкт-Петербург и города с населением свыше 1 млн
чел.
Российский рынок товаров для дома и строительства находится
в стадии активного роста. Одним из главных факторов роста является увеличение
объемов жилищного строительства. Высокая активность на рынке жилой недвижимости
порождает спрос на товары и услуги, связанные с ремонтом и оформлением дома.
Другой фактор, определяющий динамику потребления товаров DIY
– это уровень доходов населения. Динамика потребления в России и повышение
среднего уровня дохода вызывают готовность населения увеличивать свои расходы
на обустройство жилья. Немаловажную роль в формировании рынка играет также рост
производства строительных и отделочных материалов в РФ.
Согласно исследованию РБК "Розничные торговые сети по
продаже строительных материалов и товаров для дома", крупнейшими городами
по объему продаж стройматериалов (не считая Москвы и Санкт-Петербурга) в 2007
году стали:
· Екатеринбург – 3% от продажи
стройматериалов в РФ;
· Нижний Новгород и Челябинск
– по 1,7% от продажи стройматериалов в РФ.
Совокупный объем рынка DIY в Москве и Санкт-Петербурге
составил около $5 млрд, т.е. порядка 35% от российского объема рынка.
"РБК.Исследования рынков" (http://marketing.rbc.ru/) |