В первую очередь это происходит за счет увеличения
производства керамического гранита как наиболее активно развивающегося сегмента
субрынка керамической плитки. Такие оценки представляют эксперты ЗАО
«Информационное агентство «КредИнформ-Северо-Запад» в своем исследовании «Состояние
и тенденции развития субрынка керамической плитки в России».
Объем рынка керамической плитки в России сегодня
демонстрирует уверенные темпы роста: в 2006 г. ее потребление в стране достигло
147,5 млн кв.м, из которых 82% было произведено внутри страны. Анализ мощностей
ведущих отечественных производителей показывает, что совокупный объем
выпускаемой ими продукции позволяет удовлетворить около 60% потребности
российского рынка и составляет не менее 70% отечественного производства.
Причем, лидеры постоянно увеличивают свою долю на рынке, в том числе и за счет
новых видов продукции.
В настоящее время на смену традиционным предпочтениям
россиян квадратной керамической плитки размером 150х150 мм приходит спрос на
прямоугольные формы, маленький формат, декоры из других материалов. Эти
потребности частично удовлетворяются импортом из Италии и Испании, однако,
российские предприятия также стремятся занять эту нишу. Производство
высококачественной керамической плитки верхне- и среднеценового сегментов, в
особенности керамического гранита, представляет собой крайне привлекательное
направление инвестирования.
"РБК.Исследования рынков" (http://marketing.rbc.ru/) |