Одна из главных особенностей рынка – практически полное
отсутствие импортного кирпича на российском рынке. В 2006 году доля кирпича
импортного производства составила 0,33% от объема рынка в натуральном
выражении. Аналогичная ситуация и с экспортом кирпича, в 2006 году он составил
0,55% от объема производства кирпича.
Другая особенность рынка кирпича – низкий уровень
консолидации производства. На рынке нет заводов, которые занимали бы более 2%
объема рынка кирпича. Исключение составляет только рынок кирпича
Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где порядка 75% объема рынка
контролирует ОАО «Победа-ЛСР».
По материалу, из которого производится кирпич, в обзоре
выделены керамический кирпич, силикатный, поризованная керамика и кирпич из
трепелов и диатомитов. В натуральном выражении самый объемный сегмент на рынке
кирпича – керамический кирпич. Его доля в 2006 году составила 39,3%.
Наблюдается тенденция смещения потребительских предпочтений: растет доля
керамического и силикатного кирпича за счет снижения доли кирпича и камней из
трепелов и диатомитов. По сравнению с 2005 годом доля последнего сегмента
снизилась с 22,5% до 17,5% в натуральном выражении.
Если говорить про структуру рынка кирпича по назначению, то
можно выделить лицевой и строительный кирпич. Доля строительного кирпича в
значительной степени доминирует на российском рынке.
(http://marketing.rbc.ru/) |