Вторую линию екатеринбургского метро «запад – восток» начнут
строить только в 2010 году. В ближайшие два года НИИ «Уралгипротранс» –
крупнейший в России институт по инженерным изысканиям и проектированию объектов
транспортного строительства подготовит техническую документацию. К прокладке
ветки метростроители приступят после запуска двух последних станций линии
«север – юг» – Чкаловской и Ботанической. Планируется, что вторая линия
протянется со стороны Верх-Исетского района в направлении центра города: первая
станция будет расположена в микрорайоне ВИЗ-Правобережный.
Как уже писал «УралПолит.Ru», на 2008 год запланировано
окончание первой линии с конечной станцией «Ботаническая». Необходимо закончить
прокладку перегонных тоннелей, построить две станции. Эта работа оценивается
примерно в 8 млрд. рублей, которые нужно освоить. Это можно сделать за три года
при соответствующем финансировании. Таким образом, откроется обновленное метро
к концу 2010 года.
На нынешний год предусмотрено освоение порядка 2,4 млрд.
рублей. На сегодняшний день финансированием подкреплена сумма 1 млрд. 700 млн.
рублей. Горадминистрация надеется на то, что в 2008 году федеральный бюджет
активизируется, и найдутся источники, для того чтобы в полном объеме задача
была выполнена.
Помимо Екатеринбурга метро на Урале строят только в
Челябинске: первую 8-километровую ветку из четырех станций прокладывают с 1997
года, пока пройдено около 2 км туннеля.
Стоит отметить, что ускоренное строительство второй очереди
метро является весьма актуальным именно в 2008 году. Как уже писал
«УралПолит.Ru», в течение нынешнего года администрация Екатеринбурга затеяла
«дорожную революцию» – реконструкцию дорожно-транспортных объектов, а это, как
известно, чревато серьезными осложнениями не только для автовладельцев, но и
для тех, кто передвигается по городу общественным транспортом. География
масштабной реконструкции охватывает улицы Латвийская – в поселке Компрессорного
завода, Донбасскую и Бакинских комиссаров на Уралмаше, Белореченскую – в
Юго-Западном районе, участок улицы Щербакова – от Самолетной до Павлодарской и
еще целый ряд внутригородских дорог и проездов.
В 2008 году в городе также начнется сооружение нескольких
транспортных развязок. Самая крупная и сложная из них будет расположена на
пересечении улиц Серафимы Дерябиной, Репина и Токарей. Здесь строители,
используя существующий рельеф местности, намерены опустить уровень проезжей
части улиц Серафимы Дерябиной и Токарей в своеобразный открытый тоннель. А
поверх его построить два путепровода, которые обеспечат беспрерывное движение
по улицам Репина и Гурзуфской в направлении улицы Металлургов и Московского
тракта.
Первую очередь этой развязки планируется запустить в
эксплуатацию к концу 2008 года, вторую – в 2009 году к открытию в Екатеринбурге
саммита глав государств Шанхайской Организации Сотрудничества. Для того чтобы
уложиться в обозначенные сроки, городские власти намерены уже в декабре
текущего года приступить к работе по подготовке площадки на месте этого
крупного транспортного узла.
Напомним, всего будет выделено 2,5 млрд. рублей, 1,5 млрд.
рублей – средства городского бюджета, остальные – деньги области и федерации.
Источник: УралПолит.ru
|