Несмотря на динамично растущий спрос на рынке товаров для
дома и строительства (DIY), степень его насыщения в сегменте организованных
форм торговли пока невелика, и это определяет высокие темпы развития ритейла.
Динамика роста розничных продаж DIY-товаров оценивается экспертами на уровне
15–25% в год. Однако темпы увеличения продаж сетевыми операторами строительного
ритейла значительно выше – сегмент современных форматов растет в 10–15 раз
быстрее, чем отрасль в целом. Тем не менее, уровень насыщенности организованной торговли
на рынке товаров для дома и строительства в России значительно отстает от
европейских стран. По оценкам аналитиков РБК, показатель насыщенности рынка
(количество кв. метров магазинов на 10000 человек населения) в среднем по
России составляет сегодня 80-100 кв.м. Для сравнения – в Германии на десять
тысяч человек приходится около 2000 кв.м. В России степень насыщенности рынка DIY современными
торговыми форматами значительно различается в зависимости от региона и размера
населенного пункта, наиболее высокие показатели – в городах-миллионниках. В
исследовании РБК "Розничные торговые сети по продаже строительных
материалов и товаров для дома", насыщенность рынка оценивалась в 8
крупнейших городах РФ, которые являются ведущими центрами розничной торговли. Санкт-Петербург по данному показателю значительно опережает
остальные российские города - он приближается к 800 кв.м на 10000 человек. В Москве, где основная доля продаж по-прежнему приходится на
строительные рынки, показатель насыщенности строительного ритейла наиболее
низкий – около 200 кв.м на 10000 человек населения. В число относительно насыщенных рынков попадают Самара,
Нижний Новгород и Ростов-на-Дону. Так в Самаре показатель достиг 400 кв.м, а в
Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону – 350-400 кв.м на 10000 человек населения.
Менее "насыщенными" на сегодняшний день являются Новосибирск, Казань
и Екатеринбург, показатель количества торговых площадей на 10000 человек в
которых лежит в диапазоне от 300 до 350 кв.м. Однако относительно низкий показатель насыщенности рынка на
текущий момент говорит о значительном потенциале роста рынка DIY в России.
(http://marketing.rbc.ru/) |