В настоящее время отечественный рынок межкомнатных дверей
развивается высокими темпами в связи с ростом строительного рынка. Интересен
тот факт, что бурный рост спроса на двери в значительной степени стал
удовлетворяться за счет собственного производства с уменьшением доли импорта в
объёме рынка.
Опираясь на данные официальной отчетности, было подсчитано,
что отечественный выпуск межкомнатных дверей в 2006 году составил как минимум
6,4 млн кв.м дверных блоков (прирост к 2005 г. – 37%), а в 2007 году, по оценке
ABARUS Market Research, этот показатель увеличился на 45% – до 8,4 млн кв.м.
2006-2007 годы были удачными для многих ведущих российских производителей
межкомнатных дверей.
В ближайшие 2008-2012 гг., по прогнозам ABARUS Market
Research, темпы роста производства межкомнатных дверей в стране сохранятся на
уровне, по меньшей мере, 15% в год. Таким образом, к 2012 году в России может
быть выпущено около 19 млн кв.м дверных блоков.
Значительный вклад в рост объемов рынка до 2003 года вносил
импорт, однако, отечественные предприятия произвели переоснащение и научились
копировать продукцию западных брендов, после чего начали вытеснять с рынка
итальянских и испанских производителей. Продолжают импортироваться в Россию, в
основном, высококачественные дверные блоки, изготовленные крупнейшими
европейскими производителями из Финляндии (33% в общем объёме импорта), Италии
(29% в общем объёме) и Испании (8% в общем объёме).
Объем российского рынка межкомнатных дверей в 2007 г.
составил 8,4 млн кв.м, при этом доля импорта в объёме рынка (по данным
таможенной статистики) уменьшилась до 8% по сравнению с 12% в 2006 г., и может
снизиться до 5% в течение ближайших пяти лет.
В последнее время наблюдается увеличение доли экспорта
российских дверей, и, по прогнозам ABARUS Market Research, к 2010-2012 гг. доля
экспорта в объёме рынка будет находиться в районе 25%. Потребителем
отечественной продукции является, в основном, Казахстан. Доля поставок на казахский
рынок в 2007 г. составила практически две трети от общего объема российского
экспорта.
В целом, можно сделать вывод о том, что спрос на зарубежную
продукцию есть, но российские двери ничуть не уступают зарубежным по своему
качеству и по цене, поэтому потребность в них растёт с каждым годом, и не
только на внутреннем рынке.
(http://marketing.rbc.ru/) |