В розничной торговле на рынке стройматериалов и товаров для
дома (DIY) сегодня наблюдается активное развитие как универсальных, так и
специализированных торговых сетей. Специализированные сети по-прежнему лидируют
в DIY-ритейле по числу торговых точек и широте географического охвата, однако
количество универсальных сетей, работающих на территории России, выше,
чем специализированных.
По данным исследования РБК "Розничные торговые сети по
продаже строительных материалов и товаров для дома", 37% розничных сетей
на российском рынке DIY являются специализированными, т.е. предлагают глубокий
ассортимент одной или нескольких категорий товара.
К сегменту универсальной розницы относятся примерно 58%
торговых сетей, среди которых строительные магазины в формате гипермаркета,
супермаркета и магазина "у дома".
На российском рынке строительного ритейла встречаются также
смешанные торговые сети, включающие универсальные и специализированные
магазины, причем иногда – под общей торговой маркой. Их доля относительно
невелика на рынке – около 5%.
Ассортимент товаров для дома и строительства очень широк,
поэтому существует большое число направлений специализированных магазинов.
Наиболее распространенные из них на российском DIY рынке – это магазины
сантехнических изделий и керамической плитки. По оценкам аналитиков РБК, на них
приходится 26% от общего числа специализированных сетей. В число основных направлений
специализации входят также напольные покрытия (18%), двери, замки (15%),
инструмент, электрика (13%).
Средняя площадь специализированных магазинов на российском
рынке составляет 100-200 кв.м. Количество ассортиментных позиций значительно
варьируется в зависимости от специализации и ряда других параметров. Основное
преимущество магазинов данного формата связанно с глубиной ассортимента и
повышенными стандартами обслуживания. В их развитии все чаще используется
франчайзинговая схема.
(http://marketing.rbc.ru/) |