Обеспечение современных удобств проживания с сохранением
аутентичного характера малых городов является вызовом для проектировщиков,
архитекторов и заказчиков. Новый гипермаркет Morrisons в Суодлинкоуте (Южный
Дербишир, Великобритания), в реализации проекта которой участвовал такой
эксперт в области архитектурного алюминия, как британская компания Guttermaster
Ltd, является наглядной демонстрацией того, как это может быть достигнуто.
Главный склад выходит на центральную улицу средних размеров городка, поясняет
управляющий Guttermaster Майк МакКи. Вызовом для компании Morrisons и
архитекторов, к которым она обратилась, было создание такого здания, которое
заявляло бы о своем присутствии, но и в силуэтном решении, и в аспекте
использования материалов вписывалось бы в существующую архитектурную среду
совершенно безвредно для последней. Одним из основных принципов устойчивого
развития населенных пунктов является создание и применение долговечных
материалов и конструкций, не требующих высоких эксплуатационных расходов, но с
минимальным пожизненным экологическим воздействием.
Для создания традиционного экстерьера суодлинкоутского магазина архитекторы
бюро Race Cottam Associates выбрали водосточные желоба и трубы от Guttermaster,
разумеется, традиционного стиля. Точно воспроизведена форма старинных чугунных
желобов. Однако, будучи сделанными из алюминия, они намного легче как по весу,
так и в монтаже. Кроме того, алюминиевые желоба требуют минимального
обслуживания и обеспечивают гораздо большую водопропускную способность, чем
традиционная альтернатива. Водосточные желоба и трубы дополнены сделанными на
заказ архитектурными деталями входных групп и кровли. Сверкающий по периметру
крыши алюминиевый контур внятно выделяет входную часть фасада на городском
силуэте. Наружные стены торгового комплекса защищены и изолированы с
использованием фасадной системы Guttermaster Snap-Lok. Эта инновационная
система включает опорную плиту как надежную анкерную основу, поверх которой
плиты фасадной облицовки вщелкиваются каждая в соответствующее гнездо, скрывая
и защищая крепежные элементы и обеспечивая погодобезопасное решение с полным
перекрыванием стыков. Монтаж водосточной и фасадной систем, а также
архитектурных деталей был осуществлен водосточным субподрядчиком Cornforth Construction,
а генподрядчиком явилась компания Sol Construction. Все наружные алюминиевые
детали и конструкции окрашены в темно-серый цвет. Внутренние же оставлены
неокрашенными и скоро приобретут необходимый им плотный налет - окисный слой,
который защитит металл от каких-либо дальнейших воздействий окружающей среды.
Обслуживания продукты Guttermaster требуют лишь периодического, что в
значительной степени способствует общей долговечности здания. Алюминий означает
долговременную устойчивость. Мало того, что период его полезного использования
достаточно продолжителен, - дополнительным преимуществом является то, что и по
использовании по прямому назначению он остается высокоценным материалом,
который легко перерабатывается со сравнительно небольшими энерго затратами.
Приблизительно 40% продукции, производимой Guttermaster, изготавливается из
переработанного материала. Общая площадь гипермаркета – 7254 м2 (это зона
розничной торговли и подсобные помещения). Примыкающие площади предлагают много
других традиционных сервисов. Фасадное решение – не только алюминиевая
облицовка, но и кирпичная кладка, и остекление. Этот внешний вид дополнен
кровельной плиткой из синей стаффордширской глины, что и позволяет новостройке
вписываться в ряд существующих зданий. А самый что ни на есть ключевой элемент
застройки – сохранившаяся и восстановленная местная достопримечательность,
дымоход, категорированный второй степенью в соответствии с перечнем
историко-архитектурных памятников. |