Китайские производители цемента готовы бороться за
российский рынок. Однако эксперты и участники рынка убеждены, что дешевый
китайский цемент не будет так востребован, как отечественная продукция.
Как сообщили сразу несколько российских застройщиков и
производителей цемента, китайцы активно ищут выходы на российский рынок.
Ежегодный объем импорта китайского цемента составляет около 47 тыс.т. и
практически весь этот объем остается в Сибири и на Дальнем Востоке. В столичный
регион китайцы поставляют всего 360 т глиноземного бетона.
При нынешних ценах крупные поставки китайского цемента в
центральные регионы России окажутся нерентабельными.
Китайцам пока не удается конкурировать в Москве из-за
высоких издержек на транспортные расходы - перевозка 1 т цемента из
Владивостока в столицу обходится производителям в 2 тыс. руб.
Сейчас китайцы рассматривают возможность разместить
производство в российских регионах, откуда выход в центральную часть страны
намного ближе, чем с Дальнего Востока. Китайская компания «Complant» объявила о
планах начать весной будущего года строительство цементного завода в
Саратовской области, Как сообщил вице-президент компании Чен Лонгбо, проектная
мощность завода составит 5 млн. т. цемента в год, а объем инвестиций - $35 млн.
Эксперты неоднозначно оценивают шансы китайцев на российском
рынке цемента: одни считают, что китайские производители могут конкурировать по
цене, но отнюдь не по
качеству, другие добавляют, что появление китайского
глиноземного цемента может привести к тому, что у российских производителей
аналогичных сортов этой продукции (Пикалевский глиноземный цементный завод в
Ленинградской области, Пашийский металлургическо-цементный завод в Пермском
крае) могут возникнуть трудности с дистрибуцией.
Источник: “Технологии бетонов”, № 2, 2007 (по материалам
газеты “Бизнес”) |