Технологии и материалы в строительстве.
Четверг, 02.05.2024, 09:16
  • Обратная связь
  • Каталог сайтов
  • Доска объявлений
  • » Форма входа
    Главная » 2008 » Май » 16 » Раскрыт секрет стройматериалов для египетских пирамид.
    12:42
    Раскрыт секрет стройматериалов для египетских пирамид.

Строительный материал, из которого сделаны египетские пирамиды, содержит раковины ископаемых морских организмов – ученые, обнаружившие это, оспаривают мнение об искусственном происхождении древних строительных блоков

Исследователи из Эгейского и Афинского Университетов (University of Aegean, University of Athens) под руководством профессора Иоанниса Лирициса (Ioannis Liritzis), используя метод дифракции рентгеновских лучей и радиоактивные измерения, провели тщательный анализ крошечных образцов, сколотых с храма Сфинкса, колонн Осириса, храма Долины, пирамид Хеопса, Хефрена и Менк-Рэ в Гизе, храма Осириса в Абидосе, храма Сети Первого там же и храма Каср эль-Сагха в оазисе Фаюм. Оказалось, что материал, из которого сооружались эти монументы, содержит сотни тысяч ракушек и прочих микроскопических окаменелостей – останков морских организмов. На этом основании авторы утверждают, что камень для нынешних египетских достопримечательностей высекали более 4 000 лет назад из природной породы. «Наблюдаемое случайное и равномерное расположение окаменелостей в цельном куске камня находится в соответствии с их изначальным местонахождением на морском дне» - пишет профессор Лирицис в статье, которую публикует последний номер Journal of Cultural Heritage.

Основной исходный строительный материал для египетских монументов – это розоватый, белый и черный граниты, песчаник и разные типы известняка. И вот в последнем засели плоские круглые раковины вымерших простейших морских организмов нуммулитов, а также окаменелые морские звезды и морские ежи. Но больше всего здесь нуммулитов: в пирамиде Хеопса стройматериал состоит из них на 40%. Нуммулиты жили в Эоцене, в период от 55.8 до 33.9 миллионов лет назад. В основном их находят в египетском известняке, но некоторое количество окаменелостей нуммулитов обнаруживалось также в Турции и Средиземноморье. В строительном камне они сохранились неповрежденными и, как уже было сказано, случайно распределенными, как в природе. А потому Лирицис с коллегами утверждают, что камень был высечен из куска породы, а не сформован по тому же принципу, который используется сейчас при изготовлении бетонных плит, как утверждали ранее французские геологи, изучавшие египетские пирамиды (Joseph Davidovits, Geopolymer Institute, France). Греческие исследователи – авторы работы, о которой со ссылкой на научное издание сообщил канал ABC News in Science, подкрепляют свое предположение о природном происхождении строительного материала, который использовали египтяне, отсутствием изображений инструментов для формования блоков в образцах искусства Древнего Египта или их описаний в рукописях.

Источник: Эхо Москвы

Просмотров: 2206 | Добавил: sekden | Рейтинг: 4.0/2
    Всего комментариев: 2
    21.11.2013
    2. Viktor [Материал]
    I bow down humbly in the presence of such grseanest.

17.02.2012
    1. Swapna [Материал]
    Time to face the music armed with this great informaotin.

Имя *:
    Код *: