При
строительстве федеральной трассы из Нижнего Новгорода в республику
Мерий-Эл и Чувашию начали использовать «нанобитум». Вместо обычного
асфальта на строительство дороги пошел специально измельченный щебень,
цемент и битум, измененный на молекулярном уровне. По заявлениям
строителей, слой нового асфальта толщиной всего несколько миллиметров
способен защищать дорожное полотно при температурных колебаниях в 100
градусов. «На асфальте бывает, что появляются микротрещины. Особенно в
сырую погоду, а в мороз асфальт этот разрывается. Наша смесь все это
закрывает, все щели заливает, чтобы не разрушался асфальт», — объяснил
в интервью телеканалу «Россия» оператор асфальтоукладчика Андрей
Маляковский.
Как пояснил директор по производству Главного
управления автомобильных дорог Нижегородской области Сергей Дубина,
срок службы нового асфальтового покрытия составляет до 7 лет без
ремонта. Он убежден, что подобный асфальт является «покрытием
будущего».
|