По оценке "Экспресс-обзор",
объем рынка керамической плитки и керамогранита в вырос на 35,2% (в
потребительских ценах, в рублях). При этом керамическая плитка занимает
3/4 рынка. Но существует тенденция смещения потребительских
предпочтений в сторону керамогранита. Если в 2003 году доля
керамогранита составляла 16,6% в натуральном выражении, то в 2006 году
уже 20,9%.Темпы прироста объема рынка керамогранита гораздо выше
аналогичного показателя по керамической плитке.
Развитие
российского производства обгоняет рост рынка. Например, в натуральном
выражении объем производства вырос почти на 30%, в то время как объем
рынка - на 20% .
Рынку керамической плитки присущи три основные особенности:
· Темпы роста рынка увеличиваются.
· Растет
доля керамической плитки для пола в структуре производства керамической
плитки. Это связано с тем, что плитка для пола становится более
универсальной - потребители ее применяют не только по назначению, но
также и для облицовки стен и фасадов.
· Уменьшается доля керамической плитки импортного производства. Если в 2003 году она составляла 27%, то в 2006 году - 22,8%.
Что
касается керамогранита, то пока и объем производства и объем продаж
продукции в этом сегменте существенно ниже аналогичных показателей по
керамической плитке, но темпы роста рынка керамогранита - очень
высокие. Для сравнения, объем производства керамической плитки в 2006
году вырос на 22,3%, а керамогранита - на 71,6%.
РБК.Исследования рынков |