В структуре продукции, выпускаемой российскими НПЗ,
наибольший удельный вес имеет дизельное топливо - более 31% по результатам 2006
года. Именно производство дизельного топлива в течение 2001-2006гг. развивалось
наиболее динамично - почти на 28%. В то же время выпуск топливного мазута,
количество которого также традиционно велико, увеличивался в течение пятилетия
значительно более низкими темпами. За 2001-2006 гг. производство мазута выросло
на 17,8%, а доля в структуре продукции - с 28,1% до 28,7%.
Объемы выпуска автомобильного бензина все еще недостаточно
велики (в пределах 15,4-16,6%). Но темпы роста выглядят довольно впечатляюще:
на 24,3% за 2001-2006гг. Как отмечается в исследовании компании РосБизнесКонсалтинг «Нефтеперерабатывающая
отрасль России и рынок нефтепродуктов», за январь-декабрь 2007 года было
выработано автобензинов на 725,9 тыс. тонн больше, чем за соответствующий
период 2006 года или 102,1%, в том числе А-76(80) - 9 016 тыс. тонн или 25,7%
от общей выработки, АИ-92 и выше - 26 005 тыс. тонн или 74,3%.
За 12 месяцев 2007 года дизельного топлива было выработано
на 2 088,8 тыс. тонн больше, чем за соответствующий период 2006 года или
103,3%, в том числе с содержанием серы до 0,05% - 22,2%, с содержанием серы от
0,05% до 0,2% - 72,8%, с содержанием серы 0,5% и выше - 5,0%.
За январь-декабрь 2007 года было выработано топочного мазута
на 3114,1 тыс. тонн больше, чем за соответствующий период прошлого года или
105,3%.
В сумме по автомобильному бензину, дизельному топливу и
мазуту в 2007 году рост составил 3,8%.
В будущем аналитиками РБК прогнозируется рост производства
моторных топлив, соответствующих более высоким экологическим стандартам, при
этом в период до 2015 года ожидается опережающий рост потребления дизельного
топлива по сравнению с автомобильным бензином. |